Гепатит б лечение

Какие цели лечения гепатита В? Можно ли вылечить хронический гепатит?

Цель терапии хронического гепатита B (ХГВ) — повысить качество и продолжительность жизни путем предотвращения прогрессирования болезни в цирроз, декомпенсации цирроза, развития терминального поражения печени, ГЦК и смерти. Эта цель может быть достигнута при стойком подавлении репликации HBV. Параллельное подавлению репликации вируса уменьшение гистологической активности ХГВ снижает риск цирроза печени и ГЦК. Однако полностью удалить вирус из организма практически невозможно из-за того, что ДНК HBV встраивается в геном хозяина.

Какие схемы лечения и препараты используются для лечения ХГВ?

В настоящее время существует две разные стратегии лечения HBeAg-позитивного и HBeAg-негативного ХГВ: курсовое применение интерферонов-альфа, пегинтерферонов (ПЭГ-ИФН) или аналогов нуклеозидов/нуклеотидов (АН) и длительная терапия АН.

Интерфероны-альфа – это широкий спектр препаратов с ассортиментом которых можно ознакомиться на этой странице. Пегинтерфероны представлены «Пегасисом» и «ПегИнтроном».

Нуклеотидные аналоги: адефовир и тенофовир.

Главным теоретическим преимуществом (ПЭГ-)ИФН служит отсутствие резистентности вируса и потенциальная способность препарата обеспечить иммунологически опосредованное сдерживание HBV-инфекции с вероятным развитием стойкого вирусологического ответа, сохраняющегося после завершения лечения, а также элиминацию HBsAg у пациентов, у которых был достигнут и сохранялся неопределяемый уровень ДНК HBV.

К основным недостаткам (ПЭГ-)ИФН относятся частые побочные эффекты и необходимость подкожного введения. Препараты (ПЭГ-)ИФН противопоказаны при декомпенсированном циррозе, обусловленном HBV-инфекцией, аутоиммунным заболеванием, а также пациентам с неконтролируемой тяжелой депрессией и психозами и во время беременности.

Энтекавир и тенофовир обладают мощным противовирусным свойством и характеризуются высоким генетическим барьером к развитию резистентности, таким образом, они могут уверенно использоваться в качестве монотерапии первой линии. Остальные три АН можно применять для лечения ХГВ только при недоступности более мощных АН или же при развитии непереносимости более активных препаратов. Ламивудин относится к недорогим препаратам, но длительная монотерапия очень часто сопровождается развитием резистентности. Адефовир менее эффективен и дороже тенофовира. Резистентность к нему возникает чаще. Телбивудин — мощный ингибитор репликации HBV, но к нему быстро развивается резистентность у пациентов с высоким исходным уровнем ДНК HBV или с определяемым уровнем ДНК HBV через 6 мес. лечения. Частота резистентности к телбивудину относительно невелика у пациентов с низким исходным уровнем виремии ( 8 МЕ/мл у HBeAg-позитивных и 6 МЕ/мл у HBeAg-негативных пациентов), ДНК HBV у которых не определяется через 6 мес. терапии.

Курсовая терапия (ПЭГ-)ИФН или АН.

Эта стратегия направлена на достижение стойкого вирусологического ответа после завершения лечения. Курсовая терапия (ПЭГ-)ИФН. ПЭГ-ИФН по возможности используется вместо стандартного ИФН при лечении ХГВ главным образом в связи с удобством применения (введение 1 раз в неделю). Рекомендуется 48-недельный курс терапии ПЭГ-ИФН у HBeAg-позитивных пациентов, обеспечивающий наибольшую вероятность сероконверсии с появлением анти-HBe. Эта стратегия может применяться и у HBeAg-негативных пациентов, поскольку это практически единственный вариант возможного получения стойкого вирусологического ответа после завершения противовирусной терапии. Пациенту должна быть предоставлена полная информация о достоинствах, нежелательных явлениях и недостатках (ПЭГ-)ИФН по сравнению с АН, чтобы он мог участвовать в принятии решения о методе лечения. В исследованиях было показано, что комбинация ПЭГ-ИФН и ламивудина обеспечивает более высокий ответ на фоне терапии, однако не повышает вероятности достижения стойкого ответа. Комбинация ПЭГ-ИФН с телбивудином характеризуется выраженным противовирусным действием, однако совместное применение этих препаратов запрещено из-за высокого риска тяжелой полинейропатии. Таким образом, в настоящее время комбинации ПЭГ-ИФН с ламивудином или телбивудином не рекомендуются. Сведения об эффективности и безопасности комбинаций ПЭГ-ИФН с другими АН ограничены, поэтому такие комбинации не рекомендуются.

Читать еще:  Витамины при гепатите с

Ограниченная по времени терапия АН возможна у HBeAg-позитивных пациентов, у которых на фоне лечения происходит HBe-сероконверсия. Однако до начала лечения предположить длительность курса терапии невозможно, поскольку длительность курса зависит от времени HBe-сероконверсии и продолжения лечения после нее. HBe-сероконверсия может сохраняться непродолжительное время после отмены АН, особенно менее активных, поэтому значительной части этих пациентов после прекращения лечения требуется активное наблюдение с оценкой виремии. Для курсового лечения можно пытаться использовать только наиболее активные АН с высоким порогом к развитию резистентности, чтобы быстро уменьшить виремию и избежать вирусологических рецидивов, связанных с резистентностью HBV. После возникновения HBe-сероконверсии во время лечения АН терапия должна быть продолжена не менее 12 мес. Продолжительный эффект после окончания лечения (стойкая HBe-сероконверсия) можно ожидать у 40–80 % таких пациентов.

Длительное лечение АН.

Эта стратегия необходима, если у пациента не наблюдается стойкий вирусологический ответ после прекращения лечения и требуется продление терапии, т. е. у HBeAg-позитивных пациентов без HBe-сероконверсии и у HBeAg-негативных пациентов. Такая же стратегия рекомендуется у больных с циррозом печени, независимо от статуса по HBeAg или формирования HBe-сероконверсии во время лечения (C1). В качестве монотерапии первой линии должны использоваться наиболее мощные препараты с оптимальным профилем резистентности, т. е. тенофовир и энтекавир. При приеме любого препарата необходимо достижение и поддержание отрицательного уровня ДНК HBV, подтвержденного методом ПЦР в реальном времени. Эффективность, безопасность и переносимость энтекавира и тенофовира при длительном приеме не изучены. При монотерапии тенофовиром и энтекавиром в течение 3 лет и более удается поддерживать вирусологическую ремиссию у большинства больных. Пока нет данных о преимуществе комбинации АН перед монотерапией тенофовиром или энтекавиром у пациентов, ранее не лечившихся АН.

Читать еще:  Гепатит с антитела

Какие препараты наиболее эффективны для лечения хронического гепатита В?

Не проводилось прямых сравнительных исследований эффективности препаратов. В следующей таблице показана частота ответа на препараты в разных исследованиях.

Таблица 1. Результаты основных исследований терапии HBeAg-позитивного хронического гепатита В через 6 месяцев после окончания 12-месячного (48 или 52 недели) лечения пегилированным интерфероном-a (ПЭГ-ИФН) и через 12 месяцев (48 или 52 недели) лечения аналогами нуклеозидов/нуклеотидов

Гепатит Б: лечение, новые препараты, прогнозы на 2019-2020 гг.

Такая проблема беспокоит не только вас, но и еще 1 миллиард пациентов с диагнозом «вирусный гепатит B».

Кроме этого вопроса, наши пациенты задаются и другими:

• Нужно ли лечить гепатит B?
  • Чем лечить?
  • Что будет, если не лечить гепатит B?
  • Новый препарат для лечения гепатита B будет?
  • Опасен ли я для своих родных?

Отвечаем на все вопросы в статье.

Нужно ли лечить гепатит B?

Этот вопрос часто задают пациенты, не знающие об опасности гепатита B.

• Лечение дает вам спокойствие за здоровье родных и близких, ведь гепатит В легко передается в быту.
  • Начав лечение, вы предотвратите рак, который в 86% случаев возникнет при носительстве вируса.
  • Если вы ведете социальный образ жизни, работаете и не сообщаете работодателю о своем заболевании, это попадает под уголовную ответственность, ведь вы умышленно заражаете людей.
  • Терапия позволит избежать инфицирования окружающих. Во время приема препаратов ПЦР-анализ на гепатит В отрицательный, по факту вы здоровый человек.О препаратах для лечения читайте далее.
  • Во время терапии вы сможете зачать ребенка с уверенностью, что он будет полностью здоров.

Чем лечить гепатит В?

Перед лечением стоит пройти полное обследование. К сожалению, в наших больницах назначают лечение без комплексного обследования, что приводит к серьезным побочным действиям и к отказу пациентов от лечения.

Лечение гепатита Б на сегодняшний день проводится разными препаратами:

Препараты группы тенофовир:

Препараты группы Энтекавир:

Препараты иммуностимулирующего действия:

Описание препаратов для лечения гепатита В

Препараты группы тенофовир

Широко применяются в лечении гепатита В в Европе, в нашей стране широкой практики лечения этими средствами нет из-за низкой образованности пациентов.

Под наблюдением наших врачей-гепатологов проходит лечение более 350 пациентов из разных регионов России, которые отвествоенно относятся к своему здоровью и здоровью своих родных.

Читать еще:  Прививка гепатит б новорожденным

Мы используем в лечении препарат Viread. Его российскими аналогами лечить пациентов мы отказались в 2016 году после жалоб на побочные действия, в частности, осложнения были отмечены у 56 пациентов (пострадали почки), со стороны сердечно-сосудистой системы отмечена тахикардия.

Производители оригинальных препаратов уделяют особое внимание чистоте состава препаратов, количеству активного вещества. Производители дженериков в России не могут позволить себе затраты на дополнительные обследования и качественные составляющие.

Препараты группы Энтекавир

Применяются значительно реже. Причины:

• резистентность (устойчивость) вируса к этому препарату;
  • меньшая эффективность;
  • большое количество фальсифицированных лекарств в России.

Препараты иммуностимулирующего действия

Доступны в клинике Израиля на основе договора с пациентом, где прописывается согласие на клинические испытания.

Более подробную информацию вы можете получить, обратившись к нам. Контактные данные в конце статьи.

Что будет, если не лечить гепатит В?

Об опасности гепатита мы писали в предыдущих статьях. Читайте в разделе гепатит В.

Наши врачи говорят следующее: гепатит В нужно лечить именно сейчас, не запуская его форму. Именно предварительная терапия позволит вам в 2019-2020 гг. начать лечение уже новым препаратом для лечения гепатита В — Myrcludex B, который проходит клинические испытания в России.

О препарате Myrcludex B мы напишем в следующей статье. Вам следует знать, что лечение этим препаратом дает результат, только после терапии Viread.

Терапия не позволяет вирусу проникнуть в закрытые системы организма, подготовит иммунитет к лечению новым препаратом.

Вы ждете лекарство от гепатита В, хотите иметь здоровую семью и предотвратить онкологию? Начните терапию сейчас!

Новый препарат для лечения гепатита В

Как сообщают многие авторитетные источники, инновационный препарат для лечения гепатита В уже появился в продаже. Более подробно, можно узнать ЗДЕСЬ.

Опасен ли я для своих родных?

Этот вопрос часто задают пациенты, опасаясь за своих родных и просто знакомых.

Опасения эти имеют под собой основания:

• вирус гепатит В содержится во всех биологических жидкостях организма;
  • возможность заражения бытовым путем — вероятность невысока;
  • передача половым путем — очень высокая вероятность;
  • через кровь — очень высокая вероятность;
  • от матери ребенку — очень высокая вероятность.

Виды и течения гепатита В

Для вас подготовлены краткие описания каждого вида гепатита В. Просто перейдите по ссылке нужной вам статьи:

• Острый и хронический вирусный гепатит
  • Клиническое течение гепатита
  • Гепаторенальный синдром
  • Все о прививке и защите детей от заражения
  • Коинфекция гепатита В и другого вируса