Камни в желчном пузыре симптомы

6 первых признаков, что у вас камни в желчном

Наличие камней в желчном пузыре – распространенная патология органов системы пищеварения. Заболевание может протекать много лет без выраженных признаков и обнаружиться случайно при обследовании. О том, как распознать первые признаки (симптомы), если есть камни в желчном пузыре, поговорим далее.

Суть заболевания

Камни могут формироваться в разных полых органах. Желчный пузырь страдает в результате нарушения режима и качества питания. В некоторых случаях конкременты образуются из-за анатомических особенностей строения внутреннего органа, например, врожденного загиба желчного пузыря.

Основные причины формирования камней:

• воспаление желчного пузыря;
  • повышенное содержание холестерина, кальция, желчного пигмента в желчи, которые превращаются в нерастворимый билирубин;
  • застой желчи из-за злоупотребления алкогольными напитками, голодания, длительных перерывов между приемами пищи;
  • генетическая предрасположенность;
  • ожирение;
  • длительный прием некоторых лекарственных препаратов:
  • сахарный диабет;
  • аллергические реакции;
  • многочисленные беременности.

Запущенные инфекции, которые приходят в желчный пузырь по кровеносной системе тоже могут провоцировать загустение желчи, формирование камней. По этой причине всегда надо до конца лечить инфекции, не допускать их перехода в хроническую стадию.

Признаки желчекаменной болезни

На основе причин формирования камней в желчном пузыре можно описать проявления патологического состояния. Пока камни небольшого размера и спокойно лежат в желчном пузыре, человек не будет чувствовать никаких признаков заболевания. Они начнут проявляться при увеличении размера конкрементов. Существует 6 симптомов, по которым можно определить формирование камней в желчном пузыре.

Болезненность под ребрами с правой стороны

В этом месте находится печень, под которой располагается желчный пузырь. Это маленький орган, размером со сливу. Внутри постоянно двигается желчь. Если там сформировались камни, которые мешают продвижению желчи, это будет чувствоваться.

Боль может быть ноющего характера или приступообразная, острая, что зависит от типа камней. Такие ощущения называют печеночной коликой. Длительность приступов может быть от нескольких минут до нескольких часов.

Диспепсические явления

Это нарушение процесса переваривания пищи.

Оно проявляется такими симптомами:

• тошнота;
  • скопление кишечных газов;
  • приступы рвоты;
  • диарея;
  • запоры;
  • урчание, боли в животе.

Такие явления происходят из-за недостатка желчи. Она синтезируется в желчном пузыре, переправляется в печень и кишечник для переработки пищи. При формировании камней желчный пузырь не может работать качественно, в полную силу, поэтому выработка желчи приостанавливается, в результате ухудшается пищеварение.

Горечь во рту

Горький привкус во рту свидетельствует о попадании желчи в пищевод. Это симптом больной печени и в том числе желчного пузыря.

При появлении горького привкуса во рту надо срочно отправляться к врачу. Это серьезное проявление заболевания, с которым не нужно медлить.

Читать еще:  Холестериновые камни в желчном пузыре

Появление желтухи

Желчь застаивается и копится в желчном пузыре. Постепенно она проникает в кровеносную систему, впитывается в ткани. Кожа человека приобретает желтоватый оттенок, белки глаз тоже становятся характерного желтого цвета.

Боль в области груди

Движение камней способно закупорить желчные протоки, это приводит к увеличению количества серной кислоты в желудке. В результате развивается изжога, которая изматывает человека, трудно поддается лечению, так как причина находится в желчном пузыре. В некоторых случаях болезненность может приниматься за сердечные боли.

Изменение цвета каловых масс

Билирубин в ходе химических реакций окрашивает каловые массы в разные оттенки коричневого цвета. Это вещество не поступает вместе с желчью в кишечник, а остается в виде камней в желчном пузыре. В результате каловые массы получаются серого цвета. Это один из характерных признаков образования камней в желчном пузыре.

Обесцвеченные каловые массы могут быть побочными явлениями при приеме некоторых лекарственных препаратов, появляться при длительном употреблении большого количества животных жиров.

Эти признаки имеют решающее значение при диагностике желчекаменной болезни. При обнаружении таких симптомов надо обращаться к врачу. Камни в желчном пузыре в любой момент могут начать движение. Это тяжелые боли, которые могут закончиться серьезными осложнениями.

Почему появляются камни в желчном пузыре и как от них избавиться

Они есть примерно у каждого седьмого. Но зачастую люди об этом не догадываются, пока однажды не станет мучительно больно.

Что такое камни в желчном пузыре

Желчный пузырь — это маленький орган в верхней правой части живота, прямо под печенью. По сути, это «мешочек» для хранения желчи — очень важной для пищеварения жидкости. Её вырабатывает печень, далее желчь поступает в тонкий кишечник. Но по дороге некоторое время проводит в желчном пузыре. Где иногда застаивается и твердеет, образуя самые натуральные камни.

По статистике Definition & Facts for Gallstones , камни в желчном пузыре есть у 10–15% людей.

Размеры этих отвердевших отложений желчи могут быть самыми разными. Некоторые камни — мелкие, как песчинки. Другие достигают размеров мячика для гольфа. У кого‑то развивается только один желчный камень. У кого‑то их россыпь.

Но большинство Gallstones in Women камней объединяет одно: они никак не проявляют себя. До тех пор, пока какой‑нибудь из них не начнёт перекрывать проток, по которому желчь движется из пузыря в кишечник. И вот тут уже возникают неприятные симптомы.

Как распознать камни в желчном пузыре

Предположить наличие желчнокаменной болезни можно по следующим признакам Gallstones :

• Тупая саднящая боль в правой верхней части живота, которая длится от пары минут до нескольких часов. Как правило, она возникает после еды — особенно когда вы съели что‑то жирное или жареное.
  • Регулярные и вроде бы немотивированные приступы тошноты. Вплоть до рвоты.
  • Пищеварительные проблемы. К ним относятся вздутие живота, изжога, отрыжка, диарея.
Читать еще:  Камни в желчном симптомы

Если у вас есть подобные симптомы и вы не понимаете, с чем они связаны, запишитесь на консультацию к терапевту или сразу к гастроэнтерологу. Врач проведёт физический осмотр, расспросит вас о самочувствии и отправит на УЗИ органов брюшной полости. Именно эта процедура чаще всего помогает обнаружить камни в желчном пузыре и поставить диагноз.

Когда надо вызывать скорую

Немедленно обращайтесь за экстренной помощью, если Gallstones: Symptoms and Causes :

• боль в животе настолько пронзительная и сильная, что вы не можете найти удобного положения, чтобы её перетерпеть;
  • вместе с болью наблюдается желтуха — пожелтение кожи и белков глаз;
  • боль в животе сопровождается повышением температуры и ознобом.

Чем опасны камни в желчном пузыре

Заблокированный желчный проток чреват целым рядом крайне неприятных и даже смертельно опасных последствий. К таким относятся следующие:

• Воспаление желчного пузыря — острый холецистит. Такое состояние сопровождается резкой болью, повышением температуры и требует экстренной медицинской помощи.
  • Закупорка желчных протоков. Это может привести к их инфицированию (холангиту).
  • Закупорка протока поджелудочной железы. И, как следствие, воспаление поджелудочной — панкреатит.
  • Рак желчного пузыря. Люди, у которых уже диагностировали камни, имеют повышенный риск данного вида онкологии.
  • Заражение крови. Оно может последовать за любым из вышеперечисленных инфекционных процессов.

Как лечиться, если в желчном пузыре камни

Современная медицина полагает Gallstones: Diagnosis and Treatment , что если желчнокаменная болезнь не имеет симптомов, она не нуждается в лечении. Однако за поведением камней важно наблюдать.

Если симптомы — та же боль в правой верхней части живота — появляются или усиливаются, надо сообщить о них гастроэнтерологу. Врач назначит дополнительное обследование и в зависимости от результатов порекомендует лечение.

Вариантов всего два.

1. Приём лекарств, которые растворяют камни

Тут надо учитывать, что растворение может занять месяцы и даже годы. Всё это время риск закупорки желчных протоков будет повышен. Кроме того, есть пара нюансов.

Во‑первых, как только вы прекратите пить назначенный препарат, камни могут сформироваться снова. Во‑вторых, иногда лекарства не работают.

Учитывая всё это, средства для растворения камней в желчном пузыре назначают редко. Эти препараты предназначены для людей, которым по тем или иным причинам противопоказана хирургическая операция по удалению органа.

2. Холецистэктомия

Так называется операция, в ходе которой желчный пузырь полностью удаляется. Это наиболее распространённый метод борьбы с камнями.

Читать еще:  Если камни в желчном пузыре что делать

Операции не стоит бояться. Желчный пузырь не относится к жизненно важным органам. Когда он исчезает, желчь начинает поступать напрямую из печени в кишечник, не задерживаясь более ни в каких дополнительных «мешочках». На пищеварительный процесс в будущем операция никак не повлияет.

Откуда берутся камни в желчном пузыре

Точных причин медики пока не установили. Но предполагают Gallstones: Symptoms and Causes , что камни появляются в следующих случаях.

• Желчь содержит слишком много холестерина. Обычно в ней присутствуют химические вещества, которые растворяют холестерин, поступающий из печени. Но иногда этих веществ не хватает. В этом случае избыток холестерина может превратиться в кристаллы и стать основой для образования камней.
  • В желчи много билирубина. Билирубин — это химическое вещество, которое вырабатывается, когда в организме разрушаются эритроциты. При некоторых состояниях здоровья из печени поступает слишком много билирубина. К таким относятся, например, цирроз печени, инфекции желчевыводящих путей, некоторые заболевания крови. Избыток билирубина способствует формированию камней.
  • Желчный пузырь по каким‑то причинам не опорожняется правильно. Желчь в нём застаивается и может стать слишком концентрированной, что приводит к образованию твёрдых отложений.

Кроме этих причин, врачи также выделяют факторы риска. Вот кто более других подвержен образованию камней:

• женщины;
  • люди в возрасте от 40 лет и старше;
  • те, кто страдает избыточным весом или ожирением;
  • люди, ведущие сидячий или малоподвижный образ жизни;
  • беременные;
  • те, у кого диагностирован диабет, заболевания печени или некоторые заболевания крови — лейкоз или серповидноклеточная анемия;
  • люди, имеющие близких родственников с камнями в желчном пузыре (фактор наследственности);
  • те, кто очень быстро сбросил вес;
  • те, кто принимает препараты, содержащие эстроген, например оральные контрацептивы или лекарства для гормонотерапии;
  • люди, налегающие на жирную пищу и при этом употребляющие мало клетчатки.

Как не допустить появления камней в желчном пузыре

К сожалению, защитить себя от образования камней на 100% невозможно. Но можно снизить риски. Для этого достаточно чуть изменить образ жизни.

1. Не пропускайте приёмы пищи

Регулярное питание способствует равномерному оттоку желчи.

2. Если хотите сбросить вес, делайте это грамотно

Скорость действительно правильного похудения — не более 0,5–1 кг в неделю.

3. Ешьте больше продуктов с высоким содержанием клетчатки

На вашем столе обязательно должны быть твёрдые фрукты, овощи, цельнозерновой хлеб.

4. Поддерживайте здоровый вес

Сохраняйте его, придерживаясь здоровой диеты и занимаясь спортом.

5. Двигайтесь

Малоподвижный образ жизни — один из серьёзнейших факторов риска. Поэтому при любой возможности старайтесь размяться, отправиться на прогулку или в спортзал.